Вантовый мост Владивосток-остров Русский
В 2008 году начаты работы по транспортной связке континентальной части Владивостока с островом Русский. Их итог свидетельствует о том, что инженерная мысль в России не оскудела.
В 2008 году начаты работы по транспортной связке континентальной части Владивостока с островом Русский. Их итог свидетельствует о том, что инженерная мысль в России не оскудела.
Одна из красот столицы находится в Серебряном бору. Это Живописный мост над Москвой-рекой — часть Краснопресненского проспекта. Над сооружением пришлось поломать голову. Главным образом проекты основывались на неразрезных балочных конструкциях. Немногие архитекторы предлагали вантовые мосты. Именно один из них — омский — выбрал мэр Москвы Юрий Лужков: вантовое сооружение с аркой из трубчатых элементов и подвешенным под ней рестораном.
При разработке проекта специалисты рассматривали более десяти вариантов мостов, как классических, так и вантовых. В ходе обсуждений предпочтение отдали именно вантовой конструкции.
Без чего не существует вантовый мост? Конечно, без вант. На них ложится основная нагрузка, как статическая, так и динамическая. В чем же секрет прочности вантовой системы? И как мы — в России — возводим вантовые мосты? Рассмотрим для примера таких сооружений над проливом Восточный Босфор.
В 2003 году на территории Франции был открыт очередной вантовый мост, характерная черта которого в том, что он является самым высоким в мире. Стоит отметить, что церемонию открытия посетил важный гость — президент страны Жак Ширак. Виадук получил название Мийо, его строительство продолжалось более трех лет. Мийо соединяет столицу Франции со Средиземноморьем. Протяженность моста составляет два с половиной километра, а одна из самых высоких точек виадука превышает триста сорок метров.