Володарский мост: новая жизнь в 80-е

Володарский мост — единственный в своем роде в Питере. На левом берегу он имеет эстакадную пристройку для удобного съезда трамваев. Проект предоставлен архитектором Г.П. Передерия, а назван мост в честь деятеля революции М.М. Володарского.

Большеохтинский мост — дорога в исторический район города

Большеохтенский мост соединяет исторический район города с районом Малая Охта. О строительстве моста, который бы мог соединить город с охтинским пригородом, речь шла еще в 1880-х годах, но этому препятствовали речные перевозчики, которые могли потерять свой прибыльный бизнес.

В 1900 году начали строить Троицкий мост, одновременно подбиралось место для строительства ещё одной конструкции, и выбирался проект. Подготовительные работы заняли год, и уже в 1901 году объявили конкурс на проект будущего моста.

Благовещенский мост — трехвековая история

Первым долговечным мостом через Большую Неву в Петербурге стал Благовещенский мост. Его еще называют Николаевским, или мостом Лейтенанта Шмидта. Он является соединительной дорогой между Васильевским островом и центральной частью Питера.

Биржевой мост: две конструкции за два века

Биржевой мост, или, как его называли раньше, мост Строителей, был возведен в 1893-94 годах. Для постройки первого варианта использовался проект Н.М. Мазурова. Сооружение соединяет Биржевую площадь с набережной Мытнинской.

Самый длинный мост Питера — Мост Александра Невского

Число мостов в культурной столице России постоянно изменяется. Это связано с разборкой ветхих, опасных для перемещения людей, переправ и с постройкой новых конструкций. Для сравнения: в 1739 году мостов было 40, а в 1903 — уже 174.