Сампсониевский мост — первая конструкция через Большую Невку

Первый мост, который появился в начале Большой Невки, носил название Выборгского. Это был наплавной мост, сооруженный в 1784 году. В 1847 году вместо него был сделан деревянный мост на сваях, который назвали Сампсониевским — из-за находящегося рядом одноименного собора.

Литейный мост: переправа на самом глубоком участке Невы

Литейный мост стоит на самом глубоком (24 метра) месте Невы. Конструкция переброшена от Литейного проспекта до Выборгской стороны. Название происходит от Литейного двора, который был основан в этих местах в далеком 1711 году.

Особый шарм Кантемировского моста

На месте современного Кантемировского моста в 1817-21 был построен перевоз, который работал здесь вплоть до 1978 года. Только тогда началось сооружение постоянного моста, сконструированного по проекту Б.Н. Брудно и Б.Б. Левина. Работы были окончены уже в 1982 году.

Дворцовый мост — центр архитектурного ансамбля города

Место современного Дворцового моста всегда служило переправой. Задолго до его постройки здесь работал перевоз. После сооружения Благовещенского моста Исаакиевский был не нужен в том месте, поэтому наплавной мост, ранее соединявший Сенатскую площадь и Университетскую набережную, решили перенести.

Гренадерский мост: пятиразовая реконструкция

Гренадерский мост сегодня — это конструкция длиной 218 метров и шириной 27 метров. Он связывает между собой Петроградскую сторону с Выборгской. Мост назвали в честь лейб-гвардии Гренадерского полка — его казармы располагались неподалеку на реке.