Благовещенский мост — трехвековая история

Первым долговечным мостом через Большую Неву в Петербурге стал Благовещенский мост. Его еще называют Николаевским, или мостом Лейтенанта Шмидта. Он является соединительной дорогой между Васильевским островом и центральной частью Питера.

Мост является своеобразной границей между рекой Невой и началом Финского залива благодаря ему круизы на теплоходе проходят без препятствий. Конструкция находится между площадями Трезини и Труда. В одном километре от моста расположена станция метрополитена Василеостровская.

В этом месте мост появился впервые в 1727 году, когда на Васильевский остров от Исаакиевской площади протянули временную переправу. Место строительства было выбрано Меншиковым, дворец которого расположился на другом берегу реки. Мост, названный Исаакиевским, простоял до возведения новой, надёжной, конструкции, а старая переправа была перемещена на место, где сегодня стоит Дворцовый мост.

В 1842 году, чтобы соединить Васильевский и Адмиралтейский острова, было утверждено положение о строительстве моста. Для разработки проекта, который предполагал наличие разводной конструкции, был создан комитет из лучших членов ведомства по строительству. Мост назвали Благовещенским — по одноименной церкви, возвышающейся на левом берегу.

Проект был создан инженером С. В. Кербедзом, длина моста была рассчитана на 331 метр, а ширина 24 метра. Для строительства засыпали часть Крюкова канала.

Сам мост за годы его существования несколько раз переделывали. В 30-х годах прошлого века проезжую часть расширили, а разводную опору перенесли в центр. В 2006 мост снова закрывали на реконструкцию. Сегодня график разводки Благовещенского моста включает в себя два этапа: 1:25-2:45 и 3:10-5:00.

Сейчас мост качественно реконструирован. Его длина составляет 331 метр, а ширина 37 метров. Строители восстановили чугунную решетку архитектора А.П. Брюллова, убрали трамвайные рельсы и установили бордюр.