Биржевой мост: две конструкции за два века

Биржевой мост, или, как его называли раньше, мост Строителей, был возведен в 1893-94 годах. Для постройки первого варианта использовался проект Н.М. Мазурова. Сооружение соединяет Биржевую площадь с набережной Мытнинской.

Сначала мост состоял из 25 деревянных пролетов, а его длина составляла 236 метров. Посередине находился разводной пролет длиной в 14 метров. Трасса моста проходила по Зоологическому переулку, который был довольно узким для такого рода строения. А поскольку с увеличением количества транспорта нужно было увеличивать и вместимость моста, то в 1930 и 1937 годах его расширили и укрепили, заменив деревянные элементы металлическими.

Современный мост имеет ширину 27 метров и длину 239 метров. Он остался разводным, график разводки Биржевого моста — с 2:00 ночи до 4:55 утра. Современная конструкция построена по проекту двух архитекторов — П.А. Арешева и Л.А. Носкова. Проект был одобрен в 1940 году, однако работа над конструкцией не смогла начаться из-за Второй Мировой Войны. Поэтому современный вариант был возведен в только конце 50-х годов. Через него проехало много путешественников в визовый центр Дании в Москве.

Новый Биржевой мост соорудили на 70 метров ниже по течению, одновременно с этим перепланировав набережную Макарова и Мытнинскую. Теперь мост обрёл форму, аналогичную Дворцовому мосту. Так как и длину планировалось сделать такую же, то мелководье правого берега реки и часть протока, который отделял Ватный остров от берега, немного засыпали. Видоизменённый участок послужил удобной предмостной площадью.

Современный мост состоит из пяти пролетов. Разводная часть выполнена в виде конструкции с двумя крыльями и имеет длину 53 метра. Ширина проезжей части сейчас составляет 21 метр.

Сегодня Биржевой мост венчают чугунные решетки, на которых изображены трезубцы Нептуна. Опоры конструкции облицованы гранитом.