В Баку строят мосты с отоплением.

Началось строительство подвесного автомобильного моста в Баку. Этот подвесной мост будет оснащен отоплением. Делается это для того, чтобы в зимний период, когда догори покрываются льдом мост не леденел и тем самым не приводил к аварийным ситуациям на дорогах. Этот довольно не обычный подвесной мост будет долинной около 325 метров . На мосту будет функционировать три дорожные полосы. В Баку в этом году планируется не одно это строительство. До конца 2008 года строители мостов в этом городе собираются построить и сдать в эксплуатацию около 9 подвесных мостов. Конечно они не все будут оснащены подогревом в зимний период времени, но они значительно улучшат положение на дорогах в Азербайджане. Ведь до этого года в Азербайджане практически не было подвесных мостов. Это строительство значительно сократит время передвижения из одной стороны рек на другую. Также в Азербайджане будет построено несколько новых туннелей.

Мост в Новой Зеландии.

В Новой Зеландии находится один очень интересный подвесной мост. Интересен он тем, что состоит из железных труб и прочной металлической сетке. Мост висит над постоянно бурлящей рекой Буллер. По этой реке часто проходят соревнования по спуску на лодке. Благодаря ее многочисленным порогам река очень популярна у любителей такого вида спорта. Мост над этой рекой тоже не отстал. Проходя по такому мосту с довольно крупной соткой вместо закрытой дороги отлично видно, как на расстоянии 17 метров внизу стремительным потоком несе5тся бурная река. Кажется, что один не верный шаг и мост оборвется, человек полетит вниз в мощный поток воды. Этот подвесной мост настоящая находка для любителей повысить адреналин в крови. Длинна этого моста 110 метров, его ширина не больше метра. Возле моста висит табличка, на которой и написано, что на мосту нельзя пребывать сразу более, чем 6 человекам. Но все таки это удивительный мост. На нем обязательно следует прогуляться, если попадешь в Новую Зеландию. Идя по этому мосту чувствуешь себя в полной невесомости между небом и водой. А красот пейзажа просто завораживает и уже забываешь о том, что мост шатается, забываешь о страхе и начинаешь наслаждаться красотой природы этого края.

Гейтсхедский подвесной мост.

Этот подвесной мост красив и не обычен. Он расположился через реку Тайн в Великобритании. Глядя на него, кажется, что он невесом. А благодаря тому, что он может слегка подниматься и опускаться, делает его не обычным. Эта не обычная декоративная дуга над ним кажется, сейчас упадет, но она прочно прикреплена к мосту. Строительство этого не обычного подвесного моста закончилось не так давно в 2001 году и уже многие туристы успели побывать на нем. С моста открывается чудесная панорама на реку. Этот подвесной мост построен дугообразно и держится над водой на мощных трубах, которые в свою очередь держаться на колоннах, уходящих под воду. На строительство этого моста было потрачено более 44 миллиона долларов. На мосту действует две дороги. Одна для пешеходов, желающих прогуляться по мосту. Другая для велосипедистов. Для любителей прогуляться по мосту возле перил установлены скамейки.

Крестовский мост.

В России, в городе на Неве находится столько подвесных мостов, что про них можно писать и писать. Вот и еще один мост Санкт- Петербурга- Раздвижной подвесной Крестовский мост. Появился на свет этот мост в 1850 году и с тех он ремонтировался и изменялся только два раза. В первом виде мост был деревянный . Только его колонны, выходящие из воды были из камня. Он простоял в таком виде сто лет. И в 1950 году его полностью реконструировали и он стал железным. Вместо прежних одиннадцати пролетов стало пять и он стал разводным. Этот подвесной разводной мост, отличается от других разводных мостов Санкт- Петербурга тем, что разводится только несколько раз в год. И то по приказу высших чиновников России. После реконструкции мост приобрел готический стиль. Теперь по виду свих перил и фонарей, установленных на нем он похож на мощное сооружение, которое выдержит все тяготы природы. Последний на сегодняшний день ремонт этого моста был в начале девяностых годов прошлого века. Длинна его составляет 149 метров, а ширина- 25,5. Вес моста около 850 тонн. Он находится не далеко от центрального парка города. Когда начинают торжественно раздвижение этого моста, то многие жители города и его гости собираются, для того, чтобы посмотреть на это. Ведь при этом начинается яркое, красивое шоу.

Садовый мост Санкт- Петербурга.

В Санкт –Петербурге находится огромное количество разных мостов. Один из них- Садовый мост. Мост длинной в 33,8 метра и шириной в 20,4 метра. Казалось бы совсем не интересный , маленький мостик. Но у этого моста есть своя история. Он пережил царей, революцию, войну и распад советского союза. Этот подвесной мост назван так, потому что он находился вблизи с Летним и Михайловским садами. Он был построен еще в 1710 году. Тогда он был деревянным. К концу восемнадцатого века мост первый раз реконструировали. Мост поставили на каменные колонны вместо деревянных. К середине девятнадцатого века мост опять потерпел изменения. Подвесной Садовый мост стал полностью из камня. Его облицевали гранитом, а по бокам установили красивую железную решетку. Но и это продлилось не так уж и долго. В самом начале двадцатого века мост стал полностью металлическим. Только его колонны, выходящие из воды оставили каменными. Он уже не был похож на архитектурное сооружение, а стал лишь помощью при передвижении автомобилей с одного конца реки на другой.
К середине двадцатого века на мосту были установлены кованные из железа узорчатые перила и такого же типа железные фонари. Подвесной Садовый мост стал более красивым и элегантным. И мост наконец то стал одной из достопримечательностей города. В начале двадцать первого века его реставрировали еще раз. Но не стали менять его внешнего вида. Мост был не много укреплен, а перила и фонари покрашены золотой краской. Это придало мосту более эстетический вид. Каким его можно увидеть приехав в Санкт- Петербург.