ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ

Перед тем как начать рассмотрение этого раздела, считаем необходимым ознакомиться с содержанием раздела о колебаниях.
Частоты и формы изгибных колебаний висячего моста в значительной степени зависят от геометрических размеров закона изменения жесткости балки.
Для анализа этого вопроса рассмотрим случай, когда момент инерции балки изменяется па закону (VIII.21). Эти законы легко получить из выражения (VIII.21) при условия, что при x=lj4 и x=lj2 жесткость соответственно равна EIl14 и E1112.

ИСТОРИЯ

Как и любое построенное сооружение висячие мосты сыграли большую роль в развитие и становлении множества цивилизаций и народов, они всегда имели огромное стратегическое (военное значение). Мосты появились на заре развития человечества и в начальный период развития человечества имели весьма примитивный вид. Основными несущими элементами были саморучно сплетённые канаты, сделанные из материалов растительного происхождения, и лёгких настилов по которым перемещались люди а в последствии и домашний скот.

КАБЕЛЬ В СЕРЕДИНЕ ПРОЛЕТА

В последнее время в висячих мостах стали применять такие системы, в которых кабель жестко соединен с балкой в середине пролета. Основная идея, породившая эту конструкцию, состоит в стремлении увеличить жесткость системы при несимметричном ее загружении временной нагрузкой. Расчет таких систем усложняется тем, что появляется еще одно лишнее неизвестное горизонтальное усилие, передающееся с кабеля на балку жесткости.
В указанной конструкции есть по существу, два самостоятельных кабеля, к которым подвешена балка. Основные расчетные уравнения, естественно усложняются. Однако применение ПК позволяет получать решение при различных загружениях моста временной нагрузкой.
Для вывода основных уравнений в предварительно была рассмотрена гибкая нить, у которой один конец имеет подвижную опору в вертикальном направлении.
Рассмотрим однопролетный мост с балкой постоянного сечения. При решении системы с балкой переменного сечения не возникает никаких затруднений. Различие будет состоять только в составлении матрицы упругих грузов. Методика расчета и все основные допущения остаются прежними. Величины перемещений и усилий, относящиеся к левой и правой частям, будем обозначать буквами и снабжать их индексами «л» И «п».
Между усилиями в подвесках и ординатами оси кабеля после деформации существует, следующая зависимость для левой половины
(V.57)
для правой половины
(V.58)
где Нл и Нп -величины распоров в левой и правой частях кабеля 11Л и llП — прогибы в левой и правой частях балки от загружения системы временной нагрузкой.
Введем обозначения:
НЛ+ Н!! =Н;
НЛ — НII = 6Н

КАБЕЛЬНЫЕ МОСТЫ

Схема кабельного моста

В наши дни висячие мосты сооружаются различных типов, среди которых основное место занимают кабельные мосты, главными несущими элементами у которых являются гибкие кабели из высокопрочной металлической проволоки и балками жесткости. Такие мосты обладают большой прочностью и грузоподъёмностью, эти технологии успешно применяются, как для автомобильных мостов, так и для мостов через которые идёт железнодорожный транспорт.

Кадетский мост Санкт- Петербурга.

Кадетский мост раскинулся через не большую реку Ждановка. Он был построен в 1817 году. этот мост в первоначальном своём виде был обычным деревянным мостом. Не много позже, в 1940 году его перенесли выше по реке на пол километра и построили его уже более крепким и прочным. Этот мост ещё называли мостом красного курсанта. Мост соединил Петроградскую сторону реки с Петровским островом.