КАБЕЛЬ В СЕРЕДИНЕ ПРОЛЕТА

В последнее время в висячих мостах стали применять такие системы, в которых кабель жестко соединен с балкой в середине пролета. Основная идея, породившая эту конструкцию, состоит в стремлении увеличить жесткость системы при несимметричном ее загружении временной нагрузкой. Расчет таких систем усложняется тем, что появляется еще одно лишнее неизвестное горизонтальное усилие, передающееся с кабеля на балку жесткости.
В указанной конструкции есть по существу, два самостоятельных кабеля, к которым подвешена балка. Основные расчетные уравнения, естественно усложняются. Однако применение ПК позволяет получать решение при различных загружениях моста временной нагрузкой.
Для вывода основных уравнений в предварительно была рассмотрена гибкая нить, у которой один конец имеет подвижную опору в вертикальном направлении.
Рассмотрим однопролетный мост с балкой постоянного сечения. При решении системы с балкой переменного сечения не возникает никаких затруднений. Различие будет состоять только в составлении матрицы упругих грузов. Методика расчета и все основные допущения остаются прежними. Величины перемещений и усилий, относящиеся к левой и правой частям, будем обозначать буквами и снабжать их индексами «л» И «п».
Между усилиями в подвесках и ординатами оси кабеля после деформации существует, следующая зависимость для левой половины
(V.57)
для правой половины
(V.58)
где Нл и Нп -величины распоров в левой и правой частях кабеля 11Л и llП — прогибы в левой и правой частях балки от загружения системы временной нагрузкой.
Введем обозначения:
НЛ+ Н!! =Н;
НЛ — НII = 6Н

You must be logged in to post a comment.