ИСТОРИЯ

Как и любое построенное сооружение висячие мосты сыграли большую роль в развитие и становлении множества цивилизаций и народов, они всегда имели огромное стратегическое (военное значение). Мосты появились на заре развития человечества и в начальный период развития человечества имели весьма примитивный вид. Основными несущими элементами были саморучно сплетённые канаты, сделанные из материалов растительного происхождения, и лёгких настилов по которым перемещались люди а в последствии и домашний скот.

666666.jpg Такие мосты встречаются по всему миру, но самое большое распространение они получили в Южной Америке, Японии, Тибете, на Кавказе это связанно с особенностями местности, и концентрации ущелий горных рек и оврагов. Это были довольно примитивные мосты с небольшой грузоподъёмностью, сильно раскачивались на ветру и даже под тяжестью домашних животных, что не раз приводило к трагическим последствиям для последних.
Одним из первых висячих мостов, который уже был близок к современным мостам и нёс в себе новаторскую мысль мостостроительства был мост построенный в Англии через реку Тисс в 1741 году. Этот мост обладал самостоятельной проезжей частью и пролётом 21 метр и служил для прохода горнорабочих. Хотелось бы отметить, что Англия по праву считается родоначальником глобального мостостроительства, она строила большие и можно даже сказать величественные мосты на то время.
(рисунок моста 1741 года через реку тисс).

1111.jpg

После постройки этого моста за двести лет мосты стали больше и длиннее, а технологии строительства, а главное материалов которые используются для их постройки стало гораздо больше.
До 1810 года висячие мосты в основном строились цепным способом, с небольшими пролётами. Они имели относительно не значительную грузоподъёмность и имели довольно таки большой собственный вес.
Основным несущим элементом таких мостов являлась цепь, составленная из колец или отдельных жестких элементов, соединенных между собой болтами (шарнирами).
В начале 19 века инженеры и строители подчитали и выявили экономические преимущества висящих мостов, висячие мосты были гораздо дешевле каменных мостов такой же длинны и грузоподъёмности.
1826 г. в Англии был открыт Менейский цепной мост, который имел пролет 177 м при отношении стрелы к пролету 1 : 12 и прослужил около ста лет. В этот же период Франция, США и некоторые другие страны на примере Англии построили несколько мостов пролёты которых превышали 170 метров.
4444.jpg
Золотым веком для мостостроительства стал двадцатый век в это время было построено большое количество мостов. В 1931 г. в Нью-Йорке был построен мост через р. Гудзон с пролетом 1067 м, а уже в 1937 г.в Сан-Франциско открыт знаменитый мост через залив Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) с пролетом 1280 м и, наконец, в 1965 г. было закончено строительство моста в Нью-йорке (Verгаzапо-Nаггоws) с пролетом 1298 м.
Однако в Росси строительство висячих мостов не получало должного распространения и внимания, первым висячим мостом был мост в Петербурге, в Екатерининском парке пролёт которого составлял 15 метров.
333333.jpg
Одной из причин такого отставания это отсутствие большого количества водных преград, которые могли дать необходимый толчок этой отрасли строительства. В СССР ведущие проектировщики и инженеры Киева и Москвы стали вплотную изучать данную тематику и добились определённых успехов, но не успели проекты воплотить в жизнь. Сейчас наша задача по крупицам собрать тот материал, который они наработали и несомненно воспользоваться огромным опытом стран Европы и Америки.

You must be logged in to post a comment.