тут можно купить мобильные настенные кондиционеры . Главная сувенирная продукция с нанесением логотипа specialgifts.ru.

Удивительные дороги мира: мост-тоннель через Чесапик

3_1125_underwater-bridge-1Юго-восточная Вирджиния и полуостров Делмарва (Соединенные Штаты Америки) соединяются через залив Чесапик с помощью удивительного моста-тоннеля протяженностью в 23 мили (37 километров). Его строительство было завершено в апреле 1964 года; до этого момента (с 1930 года) в Хэмптон-Роудс можно было добраться только на автомобильном пароме. После открытия моста-тоннеля Американское общество гражданских инженеров назвало его «одним из семи инженерных чудес современного мира».

Технические особенности комплекса

Сооружение включает в себя шесть мостов, два полуторакилометровых тоннеля и четыре искусственных насыпных острова. Также в комплекс входит двойная девятнадцатикилометровая эстакада и девять километров подъездных дорог. Расстояние от берега до берега — 17,6 мили (28,3 км).

Надводную часть моста поначалу создали двухполосной, но в 1995-1999 годах ее расширили до четырех полос (по две на каждое направление). Подводные тоннели и на сегодняшний день являются двухполосными.

Весь этот комплекс экономит автомобилистам полтора часа пути — целых 152 километра дороги. Кроме того, некоторые местные жители любят просто проводить время на одном из искусственных островов, поскольку там есть специальная площадка для рыбалки, подарочные магазины, рестораны.

В чем уникальность Чесапикского моста-тоннеля?

Проезд в одну сторону стоит 12 долларов, но это сущие копейки по сравнению с ощущениями, которые испытывают водители, проезжая под заливом. Современного человека вряд ли удивишь надводным мостом, каких бы масштабов и форм он ни был. Тем не менее, странно и непривычно вести машину по трассе, которая исчезает в воде. Дело в том, что, доходя до искусственного острова, надводный мост Чесапик уходит под землю, а наружу выходит через пять километров на другом таком же острове. Это сделано для того, чтобы переправа не мешала движению и отгрузке морского транспорта. А сам остров представляет собой вход в тоннель.

Компоненты сооружения не являются невероятно длинными или самыми большими в мире. Но проект в целом действительно уникален, поскольку строился в неблагоприятных условиях, которые создавали северо-восточные ветра, ураганы и непредсказуемый Атлантический океан.

Мост полноценно ремонтируют раз в пятилетку, но работы по его обслуживанию не прекращаются ни на день.

Tags: ,