Удачный проект Русановского моста

4_3230_l2В теплый весенний период на территории старого Киева стартовала навигация. По главной реке Украины давали отмашку в середине марта (по новому стилю — это двадцать восьмое марта). Река переставала быть водным каналом и превращалась в оживленную улицу, которая пестрила большими и маленькими пароходами, внушительными баржами и проворными лодочками. Однако конструкция была «двухслойной»: второй слой представлял собой мосты, на которых тоже организовывалась активная деятельность.

Смежная переправа

Была возможность перейти через Днепр по известному Цепному мосту, однако потом возникало препятствие, которое становилось концом дороги — это Русановский пролив. Дальше путь становился экстремальным: хлипкие деревянные сваи шатались и поскрипывали, придавая путешествию остроту. Каждый год, как известно, бывает ледоход, который отнюдь не благоприятно сказывается на сваях из дерева. Около пятидесяти лет никому не было дела до этой проблемы, но через некоторое время стали придумывать, как решить сложившуюся ситуацию.

В начале 20 столетия был предложен удачный проект Русановского моста. Несущие конструкции были выполнены из прочного металла, а непосредственно полотно — из дерева. Построенное сооружение выглядело достаточно внушительно и эффектно, особенно если учесть, что архитекторы постарались на славу, и взяли на вооружение модный стиль модерн. Считается, что главным человеком, благодаря которому была создана эта прекрасная конструкция, был Николай Белелюбский. Известно, что за свою работу он получил более семисот тысяч рублей. Весь процесс занял у строителей всего пять лет, и уже в 1906 году возведение моста было официально закончено. Сооружение соединяло два поселения: Предмостное и Никольское.

Конец существования моста

Стоит отметить, что мост не имел такого успеха, как ожидалось, ведь уже через два года он попросту сгорел. Причины неизвестны, но есть подозрения, что это был коварный поджог. На восстановление ушло немало сил и средств. С этим связана вторая проблема: появились сомнения насчет правомерного расхода средств, и началось прокурорское расследование. Виновным признали инженера Зарву. Окончательно конструкция перестала существовать во время Второй мировой войны. Восстановлением заниматься никто не стал.

Tags: ,