История Русановского моста

Через приблизительно пятьдесят лет после возведения знаменитого Цепного моста был утвержден проект строительства моста Русановского. Раньше Русановский пролив можно было пересечь лишь по ненадежным деревянным мостам на сваях. Так, началось строительство мостов в том виде, который знаком сейчас каждому киевлянину. Проект моста предусматривал металлические несущие его элементы и полотно, изготовленное из хорошего качества дерева. Проект красивого моста в стиле модерн принадлежал Белелюбскому Николаю, а стоимость его составила семьсот тысяч рублей. И в результате, в 1906 году селения Предмостная и Никольская слобода были соединены Русановским мостом.

Однако уже через пару лет мост сгорел в результате, как полагали тогда, поджога. После стало известно, что во время строительства моста инженер Зарва воровал выделенные на работы деньги, приобретая бракованные и некачественные материалы. Впрочем, и другие мосты возводились с кражами средств, но в этом случае было прокурорское расследование.

Мост Русановский служил в течение еще тридцати лет, но во время Второй Мировой войны, как многие постройки и мосты в те времена, он превратился в руины. После его не стали восстанавливать, а возвели новый железобетонный Русановский мост, который сейчас соединяет две станции метро – «Левобережную» и «Гидропарк».

Tags: ,

You must be logged in to post a comment.