Тайны Дворцового моста
Открытый в декабре 1916 года, он был завершен лишь спустя пару десятилетий. К примеру, чугунными перилами обзавелся только к 1939 году. Их отлил скульптор И.В. Крестовский по наброскам архитектора Л.А. Носкова. Дворцовый мост производит удивительный эффект: он как будто стелется над водой и сохраняет при этом панораму берегов Невы.
Через год после открытия мост сменил название на «Республиканский». Но в 1944 году сооружению вернули его имя. Первой капитальной реконструкции Дворцовый мост в Санкт-Петербурге подвергся в 1967. Затем через 10 лет — в 1977 — был ремонт по чертежам архитекторов М.В. Винниченко, Ю.И. Синицы, инженеров В.И. Ботвинника, Т.Д. Ивановой. Были реконструированы настил, разводная часть и фонари. Следующий ремонт в 1997 провел инженер Ю. Петров. А еще через год убрали трамвайные пути.
Работает Дворцовый мост от уникального для Санкт-Петербурга разводного механизма. Пролеты весом 700 т поднимают моторы, крупные шестерни (среди них сохранились и цельнолитые — ровесники всего сооружения) и тысячетонные противовесы. Механизм надежный, но не обходится без инцидентов. Один из зубьев шестерни отломился в октябре 2002 года, из-за чего остановили разводку и задержали движение судов.
Обычно на ремонт уходит не больше суток. Так, ночью 27 сентября 2009 года задержка по вине очередной поломки составила 50 минут. Специалисты связывают ее с “усталостью металла”. Ресурс механизма исчерпан в 2008 году. Но капитальный ремонт отложили до открытия нового моста через Серный остров на Васильевский. Для того что бы организовать пассажирские перевозки автотранспортом была использована помощь autocab.ru.