История Дворцового моста (9 фото).

История Дворцового мостаРазводной чугунный мост в Санкт-Петербурге, названный Дворцовым, соединяет центр города с Васильевским островом через реку Неву. Один из пяти пролетов — центральный, состоит  из двух поднимающихся 700-тонных частей.

Знаменитые «разводные мосты» Санкт-Петербурга известны многим, и являются одним из символов северной столицы России.

Начало истории …

История этого моста началась еще в 1856 году. Недалеко от места нынешнего моста был установлен плашкоутный мост, в 1896 году его перенесли вверх по течению, и так на этом месте он и остался до настоящего времени. В этом же году, сразу после перенесения на новое место, мост получил свое название, которое сохранилось до наших дней – Дворцовый мост.

В апреле 1901 г. был объявлен конкурс по возведению двух мостов – Дворцового и Большеохтинского. Из предложенных 27 проектов не выбрали ни одного. Мосты и их судьба находились под вопросом вплоть до 1909 года, когда был утвержден проект инженера А. П. Пшеницкого.  Договор о строительстве нового моста был подписан 5 февраля1911 года. Но из-за начала войны, стройка в 1912 году была остановлена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительство моста

Строительство моста, состоящего из двух разводных частей, закончилось только в декабре 1916 года, а в 1939 году на нем появились чугунные перила, отлитые скульптором И. В. Крестовским по эскизам Л. А. Носкова. В 1917 году мост стал Республиканским, но в 1944 году ему возвратили свое историческое название.

В 1967 году проводился капитальный ремонт моста, а в 1977 году мост подвергся новой реконструкции – переделывалась разводная часть, настил моста и фонари. Проект реконструкции создавала группа архитекторов ( М. В. Винниченко и Ю. Синицы) и инженеров( В. И. Ботвинника и Т. Д. Ивановой). В 1998 году были убраны трамвайные пути, проходящие по мосту.

Tags: