Сампсониевский мост — металл на смену дереву

48056014_1251408526_ZHoss_Bomon3087341_largeСампсониевский — один из многочисленных питерских мостов. На его долю выпало немало перемен, не раз менялось название и внешний облик конструкции.

Согласно данным исторической справки, в 1784 году возле Сампсониевского собора был оборудован плавучий мост. Изначально назван он был Выборгским в виду расположения на одноименной стороне.

В 1847 году конструкцию перестроили, сделав полностью деревянной. Мост состоял из 13 пролетов. Его ширина достигала 13 метров, а протяженность — 242 метра.

После капитального ремонта в 1862 году мост переименовали на Сампсониевский.

Деревянное основание не раз приходилось чинить и перестраивать, поэтому следующая реконструкция произошла в 1871 году. Тогда, в качестве основы, оставили прежние сваи. Но годами позже здесь появился новый деревянный мост, только уже с разводной частью. Новое сооружение имело презентабельный внешний вид. Классические деревянные перила лучшим образом сочетались с опорными тумбами, вылитыми из чугуна. На тумбах были установлены фонари.

В начале ХХ века, согласно новому проекту, был сооружен металлический мост на расстоянии 60 метров от предыдущего. Позже его переименовали в мост Свободы и реконструировали, оборудовав разводным пролетом.

В 60-х годах советские инженеры предложили иную концепцию сооружения. С каждой из сторон были добавлены пролеты, а разводной пролет теперь включал два крыла. Конструкция была полностью металлической.

Лишь в 1991 году мост вновь переименовали на Сампсониевский. А десятилетием позже провели масштабную реконструкцию с заменой проезжей части, элементов разводки, перил, светильников. Кроме того, с этого момента каждый вечер на мосту стала включаться подсветка.

На сегодняшний день общая протяженность конструкции составляет 212м, а ширина — 30 метров.

На сайте www.matrashop.ru Вы найдёте любые матрасы по выгодной цене с доставкой.