Сампсониевский мост — первая конструкция через Большую Невку

477Первый мост, который появился в начале Большой Невки, носил название Выборгского. Это был наплавной мост, сооруженный в 1784 году. В 1847 году вместо него был сделан деревянный мост на сваях, который назвали Сампсониевским — из-за находящегося рядом одноименного собора.

Спустя 15 лет после постройки мост претерпел капитальный ремонт, а в 1871 был перестроен. В очередной раз это сделали в 1889 году: конструкцию сильно изменили, увеличив число пролетов, однако мост остался деревянным. На переправе также оставили тумбы и фонари, выполненные из чугуна.

С началом 20 века в городе начал развиваться общественный транспорт, появилась необходимость проложить по Сампсониевскому проспекту дорогу для трамваев. Естественно, рельсы нужно было укладывать и по мосту, из-за чего понадобилось срочно его переделать. В 1906 году в городской управе выбирали между двумя проектами конструкции — из железобетона и металла. Комиссия, выбранная для рассмотрения проектов, определила, что конструкция будет из металла, и на 60 метров ниже существующего расположения. В итоге, мост, который смог пропускать трамваи, появился в 1908 году .

В 1937 году мост был капитально отремонтирован, даже немного перестроен — деревянные части конструкции впору было заменить, что и осуществили, использовав металл. В 1955 году мост закрыли из-за плохого его состояния, начались ремонтные работы, затянувшиеся на три года.

В 1923 году мост переименовали в мост Свободы. Прежнее название вернулось к нему лишь в 1994. Сейчас график разводки Сампсониевского моста — 2:10-2:45 и 3:20-4:25. Это конструкция длиной 215 метров и шириной 27,7 метра.

В 2000 году сооружение еще раз переделали. Отремонтировали дорогу на проезжей части, приступили к ремонту разводного механизма, заменили все светильники и восстановили прежний вид перил.

Делаете ремонт в квартире или строите дом- лучшая сантехника в Москве только на этой ссылке.