Реконструкция Пушкинского моста

4.1_Andreyevsky2Пушкинский мост соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской набережной Нескучного сада. Его построили в 2000 году. При этом были использованы конструкции Андреевского моста, который явился реализацией проекта Л.Д. Проскурякова и А.Н. Померанцева в промежутке 1905 и 1907 годов.

История Андреевского моста

Поезда малого кольца проходили по деревянному мосту, который принадлежал к «системе Лембке» и имел цельные русловые опоры. Бюджет сооружения составил всего лишь 100 тысяч рублей. В последующем был построен Сергеевский, в честь великого князя Сергея Александровича. Затем в 1917 году его переименовали в Андреевский — от названия монастыря, который находится на правом берегу реки.

В 1905-1907 годы были построены два похожих железнодорожных моста: Андреевский и Краснолужский. Разработкой проекта занимались инженер Л.Д. Проскуряков и архитектор А.Н. Померанцев. У Андреевского имелся один главный пролет, который перекрывала серповидная арка.

Ее длина составляла 135 м, а высота равна 15,14 м. Два береговых пролета были по 18 м. Пешеходные тротуары расположили вне арки, на консолях. Основанием сооружения служили деревянные сваи. Все находилось в великолепном состоянии до 1999 года, когда началась перестройка сооружения.

После ремонта береговых устоев в 1937 году, добавили еще один пролет — с боку от Фрунзенской набережной.

Ремонт Пушкинского моста

В 1999 году понадобилось три баржи для того, чтобы переместить на теперешнее место главную арку пешеходного моста. Она весила целых 1500 тонн. Все работы по реконструкции продолжались 11 месяцев. Движение судов перекрыли на 8,5 суток. Буксировка пролета длилась полтора часа.

На новом месте русло реки шире. Поэтому на стороне Фрунзенской набережной устоем для арки служит не шарнир берегового устоя, а выносная русловая опора. Это два балочных пролета длиной по 25 м, которые изготовлены из железобетона. Они декорированы фальшсводами. Устои поставили на ростверки, а под ними находятся буронабивные столбы и 17-метровые сваи.

Tags: ,