Первый в мире чугунный мост через реку Северн

4_iron-bridge-over-river-severn-ironbridge-shropshire-englandПервый в мире чугунный мост был построен в Англии, в графстве Шропшир, и проходит он через реку Северн. Со своими изящными конструкциями в стиле XVIII века он стал символом грядущих прорывов в техническом изобретении. Сама идея строительства была новаторской, ведь до этого времени мосты были каменными. Длина его составляет 30,6 метра, и весит эта арочная конструкция 384 тонны. Самыми тяжелыми частями конструкции являются центральные арки, весом по 5,1 тонны каждая. Всего арочных пролетов 3.

Авторы и исполнители проекта

Идею об изготовлении моста впервые высказал архитектор и специалист по строительству Томас Причард. Он разработал внешний вид, дизайн и архитектуру этого сооружения. Но, в связи с его кончиной, воссоздать задуманное пришлось чугунолитейщику Абрахаму Дерби. Все детали конструкции были отлиты в доменных печах английского фабриканта Джона Уилкинсона.

Детали сооружения монтировались непосредственно на месте, и не болтами, а клиньями и шипами. Изготовление первых деталей началось в 1777 году. Монтаж всей конструкции был завершен в 1779 году, а торжественное открытие состоялось в 1781 году. Возведение новой конструкции вызвало бурный интерес по всей Англии. Ведь строительство мостов требовалось и в других местах страны. Этот объект стал своего рода рекламным ходом для Абрахама Дерби и принес ему не только известность, но и новых клиентов. На одной из сторон моста был основан городок, названный в честь него, Айронбридж. Также, именем моста названо и ущелье Айрон-Бридж.

Испытания и Всемирное наследие

В 1795 году мост пережил серьезное испытание, когда река Северн вышла из берегов. Все каменные мосты, сооруженные над рекой, были снесены, и лишь The Iron Bridge не поддался природным катастрофам. Это стало еще одним показателем упорной и качественной работы Абрахама Дерби.

В начале XIX века на мосту стали появляться трещины, и его приходилось периодически ремонтировать. А в начале 70-х годов ХХ века он был полностью отреставрирован. В 1934 году он был поставлен на государственную охрану, и закрыт для проезда транспорта. Сейчас The Iron Bridge входит в комплекс экспонатов музея чугуноплавильного дела в Колбрукдейл, и, как памятник Всемирного наследия, находится под охраной ЮНЕСКО.

На северной части моста с момента его строительства и до сих пор проходит пятничный стихийный базарчик. Мост и по сей день вызывает восхищение и любопытство со стороны туристов и художников, мечтающих запечатлеть и нарисовать его.

Tags: