«Новый» Канавинский мост с вековой историей

Канавинский мост (Нижний Новгород)

Канавинский мост (Нижний Новгород)

Канавинский мост — одна из ярких достопримечательностей Нижнего Новгорода, и его гордость. Это одно из первых сооружений через Оку, которое расположено на территории города. С него можно увидеть сразу два береги реки, а также ее вхождение в Волгу.

Прежде мост назывался Окским; в годы постройки — а это начало 30-х годов прошлого века — его так окрестили по имени реки, над которой суждено было возвыситься этой конструкции.

Изначально мост был плавучим — опорой на воде ему служили суда с плоским дном. Однако уже весной 1933 года через сооружение впервые было запущено транспортное движение.

Этапы реконструкции

С течением времени Канавинский мост проходил несколько этапов реконструкции. После сооружения, первый из них приходится на период с 1968 по 1972 годы. В то время, под руководством специализированной государственной организации, впервые был осуществлен капитальный ремонт.

Следующее вмешательство было произведено лишь в 1995 году. Предварительное изучение технического состояния показало, что конструкция требует срочной замены некоторых деталей. В ходе этого ремонта были обновлены швы, сточные каналы, гидроизоляционные уплотнители. Основной задачей реконструкции на данном этапе стала установка трамвайных путей на мосту. При этом, в общей сложности, объем именно ремонтных работ не превысил 20% от запланированного количества. На тот момент просто не сочли нужным обработать проблемные участки средствами против коррозии.

Следующее обследование состояния конструкции было произведено в 2000 году, однако, на этот раз сочли, что мост еще может прослужить длительный период времени без серьезных замен.

В 2010 году местными властями было принято решение закрыть мост для нового капитального ремонта. Замены требовали практически все важные конструкции, которые были установлены в 1971 году. Парадоксально, но те, на которых мост был построен изначально, практически в начале прошлого века, удивили своей прочностью и хорошим состоянием.

Нынешний капитальный ремонт, как и было запланировано, проводится уже в течение двух лет, и работы по его модернизации подходят к концу. На это из федерального бюджета и займов было выделено 3 млрд. рублей.

Исходя из технических показателей конструкции, ее длина насчитывает практически 800 м, а ширина составляет порядка 24 м. С расстояния можно увидеть шесть арок — пролетов. Трамвайное полотно, которое было проложено во время предыдущей реконструкции, перенесли на мост Молитовский.

Tags: