Необходимость нового моста в Люберцах

В городе Люберцы Московской области 140 лет назад была построена дорога, которая разделила город на две части — южную и северную, что являлось огромной помехой для движения транспорта.

Единственным звеном, связывающим эти два района между собой, являлся «горбатый» мост, который, кстати говоря, уже давно находился не в лучшем состоянии. В такой ситуации и автотранспорт, и пешеходы могли перебираться с северной части Люберец в южную и обратно только по автодорожному тоннелю, с одной-единственной полосой движения, что способствовало образованию многочасовых пробок, экскурсии по Москве были бы более быстрыми, если бы был тут мост.

Исходя из сложившейся ситуации, было принято решение построить в Люберцах новый мост — путепровод через железнодорожное полотно ветки «Москва — Рязань». Также был разработан достаточно удачный проект и найдены источники его финансирования (областной и федеральный бюджеты). Планировалось, что на строительство нового моста уйдет 2 года, однако подрядчики смогли существенно сократить время сооружения объекта.

Длина построенного моста составила 1463 метра, а длина проложенных к нему подъездов — 507 метров. Под самым длинным пролетом моста (84 м) расположилось 11 железнодорожных путей. Порадовало и то, что строителями не были установлены какие-либо дополнительные опоры между путями.

Возведение нового моста обошлось в 750 миллионов рублей, что является просто гигантской суммой для такого города, как Люберцы, однако полученный результат впечатляет. Новый мост может выдержать прохождение четырехосного грузового автомобиля массой в 80 тонн. Кроме того, с обеих сторон трассу оборудовали пешеходными дорожками.