Неизвестный Санкт-Петербург: Литейный мост
Можно по нескольку раз в день переезжать Литейный мост (Санкт-Петербург), рассматривать причудливые узоры его перил, вглядываться в свет фонарей освещения, но так и не узнать его тайны. Она скрывается под розовым гранитом его опор. Точнее, в истории их создания.
Вторую постоянную переправу через Неву, после Николаевского моста, возвели в 1879 году благодаря обширным знаниям Арманда Струве и мастерству сотен простых рабочих, чьи имена давно затерялись в веках. Между тем, будет несправедливо не вспомнить о том, что, предложенная военным инженером, технология строительства кессонов была весьма опасна. При его возведении для одной из опор около тридцати землекопов находились в шахте, когда неожиданно в нее хлынула вода из-за резкого проседания илистого грунта под опалубкой. Восемнадцать смогли спасти себя сами. Пятерым рабочим этого сделать не удалось. Это трагические события еще раз заставляют нас задуматься как важно соблюдение техники безопасности при любом виде работ. Техника безопасности была разработана для того, чтобы минимизировать риски и опасность.
Буквально через год двадцать строителей оказались заложниками коварной и зыбкой невской земли. Выбраться из деревянного ящика не удалось никому. Помимо этого, около десятка человек, находившихся на крыше сооружения, были отброшены вместе с ней и погибли. Все работы были свернуты. Спасательная операция продолжалась целый год и была завершена лишь тогда, когда все тела погибших были извлечены и подняты на поверхность.
Не многим известно, что в их честь впервые в России на Литейном мосту в Санкт-Петербурге зажгли электрические фонари, оборудованные дуговыми «свечами» Павла Яблочкова. Каждая из них символизировала поминальный церковный огонь по душам усопших.
Данный материал написан при поддержке сайта www.elektrikii.ru.