Мосты Петербурга — Благовещенский (Лейтенанта Шмидта)

most-wmidtВ Санкт-Петербурге множество мостов, многие из них являются архитектурными памятниками, многие имеют уникальные инженерные решения. Благовещенский (ранее Лейтенанта Шмидта и Николаевский) является первым постоянным мостом, он переброшен через Большую Неву и соединяет площадь Труда (Английская набережная) и площадь Трезини (Университетская набережная). Лежит практически на границе Невы и Финского залива.

Если смотреть на то, в какое время разводят мосты Петербурга, расписание покажет, что подъем пролетов Благовещенского производят дважды в сутки, в 1:15 и 3:10, сводя на короткое время в 2:45, и на дневное время в 5:00 утра.

В свое время, в 1850 году, данный мост был самым протяженным во всей Европе, его семь пролетов перекрывались чугунными арками, а восьмой пролет был разводным. Создано это инженерное сооружение по проекту С.В. Кербе, с архитектурным оформлением А.П. Брюллова.

В 1930 году сооружение было подвержено капитальной реконструкции, потому как перестало отвечать современным требованиям. Работы велись почти три года, с 1936 по 1939 год, в окончательном варианте были частично использованы старые опоры, разводная часть была существенно расширена.

В наши дня во время строительства многих сооружений, в том числе и мостов, используют взрывчатые вещества для прокладывания пути или таким образом делают будущий плацдарм для фундамента сооружения. С использованием таких вещей как взрывчатка сопряжено множество рисков, но современные технологии не стоят на месте и ищут пути защиты людей и техники от взрывной волны, например, взрывозащищенное оборудование.

Сегодня разведение мостов Петербурга считается брендом города, расписание туристы узнают заранее, чтобы стать свидетелями этого зрелищного события. Полюбоваться Благовещенским стоит в любом виде, его ажурные чугунные решетки с орнаментом представляют собой настоящее произведение искусства, тем более что их полностью отреставрировали в 1977 году.