Мост рядом с водопадом

Мост рядом с водопадом

Водопад Виктория — это название стального арочного моста, одного из красивейших сооружений мира, которое соединяет берега реки Замбези, и одновременно разделяет два небольших африканских государства — Замбия и Зимбабве. Сначала мост был предназначен лишь для железнодорожного транспорта, но со временем была создана и автомобильная полоса. Кроме того, туристы очень любят это место, поскольку отсюда открывается вид на водопад Виктория — одно из прекраснейших чудес света, созданное природой.

История строительства

Инициатива возведения моста принадлежала английскому бизнесмену и политическому деятелю Сесилю Джону Родсу, еще известному как «алмазный король». Он хотел, чтобы железная дорога пересекала реку прямо за водопадом, а водные брызги «летали под колесами». Но Родсу не суждено было увидеть это чудесное сооружение, поскольку он умер за три года до окончания строительства — в марте 1902 года.

Проект выполнил Джордж Эндрю Хобс совместно с компанией-разработчиком железных дорог «Сэр Дуглас Фокс и Партнеры». Проектировщики опирались на несколько требований. В первую очередь, визуально мост должен был сочетаться с красотой окружающей природы. Не менее важными факторами были экономичность, и жесткость сооружения при перемещении ж/д транспорта. Кроме того, нужно было обойтись без строительных лесов. В конечном счете, архитекторы остановились на варианте однопролетного арочного стального моста.

В 1903 году английская строительная компания «Мост Кливленда» подписала контракт на 72 тыс. фунтов стерлингов. Детали будущего сооружения изготавливались в Дарлингтоне (Англия), а затем отправлялись в Африку. На тот момент, после окончания работ, Виктория-Фоллз был самым высоким железнодорожным мостом в мире.

В те годы автомобильных магистралей еще не было, поэтому сооружение включало лишь две ж/д полосы. В 1930 году его модифицировали, чтобы создать дорогу для автомобилей и тротуар. За счет удаления одной ж/д полосы мост расширили на 3,9 м, а также подняли его основание на 1,4 м.

Официальное открытие великолепной постройки состоялось в сентябре 1905 года, и было приурочено к 15-летию захвата Машоналенда британскими солдатами.

В наши дни здесь собираются многочисленные туристы, а любители экстрима занимаются банджи-джампингом (прыжки с моста). Прыгать с высоты 111 метров и одновременно любоваться великолепным водопадом — это истинное удовольствие!

Tags: