Мост на российской марке

w361h238_n5cf2_img_main_6990_nВ течение долгого времени через Обь переправлялись зимой по льду. В теплую же пору использовался паром. И вот пришла пора появиться здесь мосту. Так родился Сургутский путепровод, соединивший обские берега. Его открытие состоялось в 2000 году. Сургутский мост стал  самым длинным Сибири. Это висячая вантовая конструкция, крупнейший транспортный проект, воплощенный в жизнь на территории Российской Федерации.

Проект уникален. Необычность постройки заключается в размерах основной части путепровода. Сегмент протянулся на 408 метров. Высота же последнего составляет порядка полутора сотен метров. Данные показатели оказались на страницах книги рекордов Гиннеса, а все сооружение получило статус моста, имеющего самый большой центральный пролет, который поддерживается одним пилоном.

Впечатляет и общий размер (включая вспомогательные подъезды). Строительство переправы длилось около пяти лет.

Подробности строительства

Примечательно, что еще на стадии проектирования было решено создать сооружение исключительно собственными силами, в соответствии с мировыми стандартами. Иными словами, эта махина была построена с использованием отечественных материалов и оборудования. Все работы проводились по технологии, разработанной российскими мостостроителями. На строительной площадке трудились только отечественные специалисты.

В процессе разработки проектанты решили, что судоходная часть русла Оби будет перекрыта с помощью вантового пролетного строения. Над остальными же секторами реки вознеслись две балочных неразрезных конструкции.

Когда этому уникальному сооружению исполнилось 9 лет, его подножие стало местом расположения музея, посвященного строительству переправы. Здесь экспонируется много материалов, рассказывающих о строителях, истории проектирования, конструкциях. Одно из главных мест занимает «ключ открытия» моста.

Tags: