История вантового моста на острове Русский длиною в век

most_ostrov_rysskijИменно таким периодом ожидания можно обозначить время, которое понадобилось для того, чтобы построить вантовый мост на острове Русский. Впервые о необходимости переправы между островом и материком заговорили в начале прошлого века. К 1939 году советские инженеры представили первые проекты возведения сооружения. Однако внезапно нагрянувшая война помешала реализовать задуманное. В последующем эти же проекты принимались к рассмотрению в 60-х годах, но и тогда закладка первого камня под конструкцию не осуществилась.

Все это время жители Русского и Владивостока претерпевали значительные неудобства, связанные с переправой. Единственным способом добраться во Владивосток и обратно был паром, рейсы которого часто отменялись из-за плохих погодных условий. Все бы это продолжалось и дальше, если бы на федеральном уровне не было принято решение о строительстве вантового моста на острове Русский за несколько лет до проведения там саммита АТЭС.

В 2007 был разыгран тендер, в котором со своими инновационными решениями победила российская компания «Мостовик». Как ни странно, западные компании не рискнули участвовать, посчитав данный проект просто невозможным к исполнению за столь короткий период (4 года). Однако в поддержку команде отечественных инженеров все же выступили специалисты из Дании.

Помощь была более теоретического характера, а техническая сторона проекта, начиная от минимальных конструкции, фурнитуры и до использованной в процессе строительства техники была обеспечена отечественными производителями. Так , например, в процессе доставки сырья могли быть использованы автомобили и шасси камаз.

Строительные работы начали проводиться в 2008 году, и были окончены весной 2012 года. За столь короткий период удалось реализовать не просто масштабный проект, но и построить мост, который благодаря размеру центрального пролета (1104 м) и длине вант (580 м) вошел в качестве рекордсмена в книгу рекордов Гиннеса. Длина конструкции составляет 3100 м, уровень от поверхности моря до платформы — 70 м, что позволяет на безопасном расстоянии проходить под ней крупным судам.