Финляндский мост — реставрация старой конструкции

Финляндский железнодорожный мост — конструкция, перекинутая через Неву, и примыкающая к Финляндской дорожной ветке. По факту это два моста, очень близко расположенных друг к другу.

Первый мост, сооружённый в 1910-12 годах, предусматривает по проекту пешеходное движение, однако фактически закрыт. Общая длина моста — 538 метров, его составляю четыре арочных пролета, каждый — 100 метров в длину и с проездом по низу. Также к мосту относятся два береговых пролета и один разводной.

Конструкция моста очень похожа на конструкцию Большеохтинского, а его, кстати, полностью повторяет мост в Риге через реку Даугава. Финляндский мост был сооружен за счет средств Финляндского Княжества, которому требовалось соединить железную дорогу с остальными дорогами страны. Экскурсии по Лиссабону и окрестностям показали, что в далеких странах так же есть мосты подобные нашим.

В 1983 году мост был сильно поврежден: рефрижератор «Комсомолец Татарии» с грузом на борту врезался в конструкцию, прошел еще пару сотен метров с пробоиной и затонул недалеко от моста Александра Невского. Через четыре года параллельно ему ниже по течению был построен новый Финляндский мост по проекту О.Ю. Русина. Пролеты новой конструкции повторяют внешним видом старый мост.

В 1988 году старый мост закрыли, через 4 года демонтировали разводной пролет. Из-за строительства Ладожского вокзала в 2002 году этот же мост пришлось реконструировать, на что ушло 900 млн. рублей. Был сооружен новый разводной пролет, отреставрированы башни и заменены опоры. Капитальному ремонту подверглась и эстакада, которая прилегает к мосту. Полностью были заменены 43 опоры и 42 пролета.

Мост разводится по графику во время навигации, которая длится с 20 апреля по 20 ноября. График разводки Финляндского моста в 2012 году — с 2:20 до 5:30. Даты открытия могут сдвигаться на 4-21 день из-за неустойчивости погодных условий. График также может меняться каждые два или три года, однако если навигационный сезон определили, он будет стабильным.