Мост Гладесвилл – строительство по технологии римлян (10 фото)

Мост ГладесвиллЧеловечество всегда стремилось покорить воду и сделать жизнь более удобной для себя. Мост Гладесвилл в Сиднее, Австралия – переброшен через реку Парраматта и является довольно смелой конструкцией. В 1964 году он был самой длинной в мире конструкцией подобного типа – арочный однопролетный.

Во время проектирования моста учитывалась перспектива: под ним должны были проходить крупногабаритные суда, поэтому высота пролета над водой очень большая.

Какой метод использовался при строительстве моста Гладесвилл

При возведении использовался римский метод – строительство мостов с помощью временной опалубки. Он был непроверен, однако конструкция получилось очень прочной. Основанием под строительство арок была выбрана песчаная почва.  Первый проект моста предлагал привычный стальной мост, однако фирма G Maunsell & Partners предложила вариант, в котором сейчас можно увидеть это строение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мост середины прошлого века был построен на замену оригинальному мосту Гладесвилл 1881 года.

Тогда он был возведен из необходимости: до этого люди переправлялись на другой берег реки с товарами на лодках, что доставляло серьезные неудобства. После поступления множества жалоб, началось строительство.

Он был не единственным, в проект включались мосты: Pyrmont Bridge, Fig Tree Bridge и еще три конструкции.

От этого двухсотлетнего моста остались только пирсы из песчаника, на которых стояли опоры в трехстах метрах от современного Гладесвилла. Но в то время он содержал по полосе движения для трамваев и авто в обе стороны.

После увеличения количества транспорта, было решено построить новые мосты, более широкие. В 1964 году вновь испеченный мост имел 6 разделенных полос движения. Сегодня Гладесвилл состоит из трех мостов и дает возможность добраться до скоростной автострады. Теперь это безопасный и быстрый способ перебраться через реку, к тому же проект имеет перспективы на расширение.

Tags: