Гренадерский мост: пятиразовая реконструкция
Гренадерский мост сегодня — это конструкция длиной 218 метров и шириной 27 метров. Он связывает между собой Петроградскую сторону с Выборгской. Мост назвали в честь лейб-гвардии Гренадерского полка — его казармы располагались неподалеку на реке.
График разводки Гренадерского моста — 2:45-3:45 и 4:20-4:50 по местному времени.
В 1758 году через Большую Невку на месте современного сооружения был перекинут наплавной мост, который позволял пропускать мачтовые корабли, около этого моста продавались кожаные кровати. В 1806 году его перенесли выше по течению, а вместо моста устроили перевоз. В начале 20-го века, в 1904-1905 годах, приблизительно в том же месте был сконструирован балочный деревянный мост, который состоял из 12 пролетов. В то время он получил название Гренадерского. В его середине был установлен разводной пролет с двумя крыльями, который позволял пропускать большие суда. Крылья поднимались вручную, с помощью специальных лебедок.
Спустя полвека мост решили перестроить. Теперь он состоял из 18 пролетов. Разводные крылья сделали металлическими. В таком виде Гренадерский мост простоял всего 20 лет. В 1971 году инженер Б.Б. Левин и архитекторы Л.А. Носков и П.А. Арешев предложили проект, по которому в этом же году начал строиться металлический мост — на 90 метров ниже по течению. Конструкция теперь состояла из трех пролетов, причем средний стал разводным. Уже в 1974 году по мосту началось движение, но официально его открыли только год спустя.
Опоры моста выполнены из железобетона, а надводная часть украшена гранитом. Разводной пролет имеет одно крыло. На правом берегу к конструкции примыкает тоннель, а на левом — Аптекарский мост, построенный, кстати, одновременно с Гренадерским, и перекинутый через реку Карповку.
За всю историю своего существования Гренадерский мост переделывался пять раз и только в 1971 году он приобрел свой современный облик.