Живописный и Крымский — красивейшие вантовые мосты Москвы

stroitelstvo vant mostovНесомненно, мост стал первым инженерным сооружением, которое создал человек. Представлял он собою явно переброшенное через ручей бревно, по которому можно было перейти на другой берег, не замочив ног. Потом появились более сложные конструкции, из дерева, камня, бетона, металла.

Традиционные конструкции мостов — опорные. Т.е., сначала устанавливаются опоры по дну реки, между опорами укладываются пролеты. Существуют и другие типы этих сооружений, например, висячие, которые имеют безопорную конструкцию, а их проезжая часть подвешена на гибких несущих элементах. Очень интересны и востребованы вантовые мосты: они не имеют недостатков висящих и их проезжая часть гораздо более устойчива, а отсутствие опор не мешает судоходству и не ограничивает длину пролетов. Обычно на возведения моста уходят года, иногда даже десятки лет, множество рабочих, строителей живут и работают там месяцы, а некоторые от начала возведения и до окончания строительства. Чтобы обеспечить постоянную и бесперебойную работу, заказчики создают условия, например возводят специальные помещения для отдыха. Для быстрого возведения таких конструкций не редко используют сэндвич панель.

Самый первый вантовый мост в Москве, Крымский, был построен в 1938 г., в 2001 г. — полностью реконструирован. Сегодня он числится в списке столичных объектов культурного наследия, охраняемых законом. Он переброшен через Москву-реку и соединяет Крымскую площадь с ул. Крымский Вал, его длина — 688 м, состоит он из 3 пролетов по 168 м, ширина — 38,5 м. При общем весе в 10 тыс. тн, строение выглядит легким и ажурным.

Еще один вантовый мост Москвы, ставший новейшей достопримечательностью, переброшен в районе через Москву-реку в районе Серебряного бора. И хоть свое название, Живописный, он получил от близлежащей улицы, оно как нельзя лучше отражает вид этого архитектурно-инженерного чуда. Пилон представляет собой гигантскую арку, соединяющую берега, высота которой составляет 105 м.