Зеленый мост в Санкт- Петербурге.
Первоначально мост был деревянным. Он был построен в 1730 году и покрашен зелёной краской откуда и взял своё название. В 1770 году мост поменял своё название на Полицейский мост так как не далеко от него стала располагаться полицейская часть. Этот мост уникален тем, что он стал первым чугунным мостом в Санкт- Петербурге.
Чугунным этот мост стал в 1806 году, когда появилась необходимость в строительстве более новых и качественных дорог. Проект этого мост разрабатывался ни один год и на столько понравился комиссии, что они решили все остальные мосты через реку Мойка строить по приблизительно таким же эскизам. Конечно, они не должны были быть похожи между собой, как близнецы, но общее сходство должно было присутствовать обязательно. Не смотря на свой внушительный вес, мост получился с виду очень лёгким и можно сказать воздушным. И всё благодаря чугуну из которого можно лить любые формы и даже тонкие детали будут прочными и долговечными. Некоторых строителей хотели поблагодарить и подарить туры в австрию за отличную работу.
Мост не однократно расширялся из- за того, что был самым посещаемым мостом в Петербурге. В 1842 году мост стал не много шире а в 1844 году мост стал первым в городе, на котором была выложена первая мостовая именно из асфальтных камней. Примерно в 1905 году мост снова расширили дав возможность большему количеству человек и карет ездить по нему.
С приходом советской власти и аж до 1998 года мост назывался Народным, но всё ещё был зелёного цвета и люди его чаще называли зелёным. И вот, после 1998 года мосту официально вернули совё прежние, истинное название- Зелёный мост. Длинна этого моста 39,8 метра, а ширина 38,7 метра.