Японский супер-мост Акаси-Кайкё

436844c95c3b明石海峡大橋 — таким образом японцы обозначают национальную гордость своей строительной индустрии, памятник японской архитектуры, точности и упрямства — висячий мост Акаси-Кайкё. Акаси-Кайкё соединяет один из четырех самых больших японских островов Хонсю с соседним островком Авадзи.

Это один из трех мостов, которые в будущем станут частью проекта магистрали — единой сухопутной связи между островами Хонсю и Сикоку. С самого начала возведения мост побил всевозможные рекорды, а в момент введения в эксплуатацию, он был первым в мире по своей высоте и длине, как отмечено в Книге рекордов Гиннеса.

До возведения моста транспортировка через пролив осуществлялась на пароме. Очень частое явление в проливе Акаси — ураганные штормы, которые вместе с быстрым течением затрудняют движение даже больших судов. Один из таких штормов, случившийся в 1955 году, вызвал трагедию — гибель 168 детей, которые на двух паромах переправлялись на противоположный берег. Чтобы свести риски к минимуму, японцы решили построить гигантское сооружение, связывающее города Кобе и Авадзи на берегах двух островов, которое обеспечило бы безопасность транспортировки через пролив.

Чего только не выдумывали инженеры японского гиганта до и в течение строительства: супер-бетон, супер-сталь, супер-пилоны… А с какой супер-точностью они выполняли каждую деталь строительства! Сначала надо было построить две формы для заливки не растворящегося в воде супер-бетона, из которого были созданы пилоны моста. Ошибка при затоплении данных форм составила всего 10 см.

Потом устанавливались тросы. Направляющие канаты для главных тросов были протянуты на вертолете. Наконец, когда надо было установить дорожное полотно, произошла беда. 17 января 1995 года сильное землетрясение в 7,3 балла по шкале Рихтера сравнило город Кобе с землей. Землетрясение не повредило возведенной части моста, но рельеф дна пролива претерпел некоторые изменения, из-за которых один из пилонов отклонился на 1 метр в правую сторону.

Tags: , ,