Возведение моста через морской пролив в Дании

В свое время перед правительством Дании остро встала проблема соединения таких островов, как Фюн и Зеландия. Именно поэтому было принято решение построить через пролив Большой Бельт (шириной 18 км) транспортный переход, который обеспечил бы прямое железнодорожное и автомобильное сообщение.


На то время, строительство данного объекта являлось одним из наиболее масштабных в Европе.

С восточной стороны морского пролива проблема транспортного перехода была решена путем строительства двух параллельных железнодорожных тоннелей и автодорожного моста с высоким подмостовым габаритом. А на западной стороне был возведен балочный мост с пролетными строениями — отдельно под железную и автомобильную дороги. Вот на этом сайте можно получить подарочные сертификаты.

По акватории западного хода Большого Бельта ежегодно проходит более 15 тысяч судов различного назначения (торговых, рыболовецких, туристических и пр.). Учитывая этот факт, в 1987 году было проведено аналитическое исследование, с целью установления требуемой высоты подмостового габарита. В результате него было принято решение о сооружении моста с высотой над водой в 18 м. Данное решение являлось оптимальным, как с экономической точки зрения, так и с точки зрения требований общественности.

Согласно предварительному проекту, допускалось три варианта пролетного строения, однако независимо от них, к схеме строительства моста выдвигалось два требования. Во-первых, возможность предварительной сборки массивных опор и пролетных балок на прибережной площадке, а во-вторых, их доставка и установка с помощью водоходных транспортных средств.