Уникальные по конструкции вантовые мосты — Большой Обуховский

обух мостБольшой Обуховский мост — единственный неразводной в Санкт-Петербурге. Он переброшен через Неву, в ее среднем течении, на одном из самых сложных в плане судоходства участке. Он расположен на границе двух районов, городского, Невского, и Всеволожского (р-н Ленинградской области).

Особая конструкция вантового моста под названием Большой Обуховский делает его практически незаметным для проходящих под ним судов и не затрудняет их передвижение. Находящийся неподалеку от излучины Кривое Колено, навигационно- сложного участка, мост позволяет беспрепятственно проходить под ним судам с максимальным габаритом до 30 м. Представьте, какая точность должна быть во всех расчетах и применена при всех замерах. Для того чтобы избежать ошибок и неполадок в работе измерительных приборов обязательно должна проводиться поверка средств измерений. Ведь в дальнейшем каждый сантиметр, а может и миллиметр может иметь большое значение.

Судоходный пролет имеет длину в 382 м, а общая длина составляет 2824 м. Такая большая разница обусловлена тем, что автодорожные развязки и съезды, которые тоже относятся к инженерной конструкции данного вантового моста, имеют весьма причудливую и сложную конфигурацию.

Сам мост соединяет пр. Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Пилоны, поддерживающие проезжую часть, широко разнесены по обоим берегам Невы, их высота составляет 126 м (для сравнения, высота Исаакиевского собора — 101,5 м). Большой Обуховский считается одним из самых длинных в России. По сути конструкции он представляет собой два отдельных полотна, ширина каждого — 24 м, имеющих противоположное направление движения. Ванты, на которых держится все сооружение, имеют общую длину в 900 км.

Это инженерное сооружение является важной частью Петербургской кольцевой, максимальная пропускная способность — 100 тыс. авто в сутки.