Состояние мостов в стране

Уже давно в стране назрела необходимость возводить новые и реконструировать старые мостовые переходы. Однако, в связи с кризисом, на данные работы выделяются очень малые средства. Кроме этого, выполнение этих заказов вместо подъема отечественной экономики поднимает экономику многих заграничных стран, поскольку большинство стройматериалов, требуемых для строительства и реконструкции мостов, закупаются за границей.

По данным Министерства транспортной связи, на сегодняшний день около 30 тысяч мостов, общая протяженность которых составляет более 800 км, требуют ремонта. Институтом «Киевсоюздорпроект» также предоставлена информация и о том, что в наихудшем состоянии пребывают сооружения, находящиеся в собственности коммунальных предприятий. Некоторые гостиницы Москвы даже выделяют средства на рестоврацию некоторых из них, чтобы повысить престиж своего района.

Что касается отечественных автодорог государственного значения, то около 60% мостов пребывают в эксплуатации более тридцати лет, хотя после этого срока сборные конструкции выходят из строя. Кроме увеличенного срока эксплуатации, негативно на мостах отображается и серьезные превышения нагрузок.

Одной из главных причин плачевного состояния мостов является применение материалов, служащих очень недолго — к ним относятся стеклоткань и битум. Существенное негативное влияние на строительство мостов оказывает и то, что очень часто какой-либо объект принуждают сдать к определенной торжественной дате, хотя все прекрасно понимают, что это может привести к многочисленным нарушениям в строительстве. Огорчают и невыполняющиеся текущие ремонты мостов — в связи с нехваткой средств, а также отсутствием альтернативных проездов в случае закрытия моста на ремонт.