альбом технических решений

Сооружение моста через канадский пролив Нортумберленд

Самым протяженным в мире на сегодня считается морской транспортный переход между Канадой и о.Принца Эдуарда, проложенный через пролив Нортумберленд. Несмотря на масштабность данной конструкции, проектная документация уместилась в небольшую тетрадь. При этом основное требование, котрое было соблюдено, — длительный период эксплуатации моста, не менее 100 лет и с запасом прочности 4.

Мост через Нортумберленд имеет протяженность 12,9 километра. В него включена 45-пролетная главная конструкция, выполненная в виде балочно-консольной системы с пролетным строением из железобетона и два эстакадных участка. При строительстве таких сооружений всегда остаются отходы, вот через эту компанию можно осуществить вывоз лома.

При сооружении перехода использовались укрупненные сборные элементы из железобетона массой около 8200 тонн — фундамент и стойки опоры, пролетного подвесного строения и птички главной балки. Конструкция выполнялась на полигоне ЖБК, недалеко от города Борден, расположенного на о. Принца Эдуарда.

В строительстве мостового сооружения принимал участие самый мощный плавучий кран «Лебедь», который использовался во время монтажа транспортного перехода в Дании через пролив под названием Большой Бельт.

Несмотря на то, что размеры и мощность всех элементов впечатляют своим размахом, транспортировка и установка конструкции является довольно простой технической задачей. Благодаря выбору специальной технологической схемы, сооружение моста не будет зависеть от неблагоприятных погодных условий. А это является немаловажным в связи с тем, что работы в акватории можно проводить только 8 месяцев в году, а на полигоне — до 10 месяцев.