Синий мост в Санкт-Петербурге — история и особенности конструкции
Синий мост, возведенный по проекту инженера В. И. Гесте, открыли в 1818 году. Данная конструкция представляла собой однопролетное чугунное арочное сооружение на опорах бутовой кладки. Чугунные элементы переправы изготовлялись на Олонецком заводе.
Однако это был не тот Синий мост в Санкт-Петербурге, который функционирует сейчас и представлен на многочисленных современных фото. Переправа тех времен была значительно уже и освещалась фонарями, подвешенными на гранитных обелисках.
В 1842-1844 годах мост был расширен до переулка Антоненко. Связано это было с возведением Мариинского дворца. Работы выполнялись такими инженерами, как И. С. Завадовский, А. Д. Готман и Е. А. Адам. В это же время гранитные обелиски для фонарей заменили чугунными.
В 1920-х годах были обнаружены сквозные трещины, находящиеся в низовой части сооружения. Во избежание полного разрушения сооружения была проведена его реконструкция, в ходе которой часть чугунных элементов была заменена бесшарнирным железобетонным сводом.
Проект реконструкционных работ разработали инженеры О. Е. Бугаева и В. В. Чеботарев. Очень жаль, но декор низовой части, фонари и тюбинги 1818 года сохранить не удалось.
Поэтому, если вы хотите увидеть эту конструкцию в первоначальном виде, единственный возможный способ — это набрать в поисковой системе фразу «синий мост Санкт-Петербург фото» и просмотреть предложенные варианты изображений.
В 1938 году было отремонтировано дорожное покрытие переправы путем замены каменного мощения асфальтобетоном.
Все сооружения должны во время проходить проверки на различные риски, кстати, трещины были обнаружены в ходе одного из смотров, ведь может произойти не поправимое, если вовремя не устранить возможную причину обвала, пожара, обрушения и т.д. Сейчас это осуществить проще, к примеру, расчет пожарных рисков можно заказать в сертифицированной экспертной организации «ПромМаш Тест».