Развитие мостовых кранов
Первоначально созданный из древесины мостовой кран (кран балка) постоянно совершенствовался, при чем модернизировалось все от изнашиваемых деталей до самого привода. Так захваты, колесики (современные подшипники) и оси вскоре заменили на стальные, а в скором времени, механический привод сменил ручной. В конце 80-х годов 19 века на территории России не только спроектировали, но и наладили производство металлических кран балок, внешне напоминающие используемые мостовые краны. А в конце 19 века в Германии был впервые выпущен мостовой кран с электрическим двигателем.
В прошлом веке, а именно в 20-е годы, на территории Советского союза началось массовое создание грузоподъемного оборудования, которая вскоре превратилась в отдельную независимую отрасль тяжелого машиностроения.
По своему строению мостовой кран представляет сложную конструкцию, которая рассчитана на три основных действия – перемещения грузоподъемной тележки, поднятие груза, а также, передвижение самой опорной кран балки (основной грузоподъемной конструкции, которая служит для перемещения по ней грузоподъемной тележки с захватывающим механизмом).
Как не удивительно, но существует большое разнообразие мостовых механизмов – опорные и подвесные; двухбалочные и однобалочные; с электрическим и ручным приводом; однопролетные или двухпролетные.
Главным отличием мостового однобалочного крана состоит в том, что роль подъемного механизма берет на себя электрический тельфер или ручная таль, осуществляемая свободное перемещение вдоль всей балки.
Двухбалочные мостовые краны имеют, судя из самого названия имеют две балки и обладают увеличенной грузоподъемностью. Такой кран имеет опорный вариант крепления и имеет в своем составе грузоподъемную тележку, перемещаемую по нижней ступеньке двух тавровых балок.
Опорный мостовой механизм устанавливается на несущие колонны здания (либо монтируется в стену цеха). Ходовые колесики опорной кран балки держат весь вес мостового крана и опираются на рельсы.
Современные подъемные балки очень многофункциональны (обладают высокой грузоподъемность до 600 тонн, а также высотой подъема груза до 500 метров), что делает их незаменимыми помощниками на любом производстве. Использование в процессе работы различных грузоподъемных приспособлений позволяет крановщику работать с различными материалами, будь то, раскаленный, взрывоопасный или сыпучий груз. Мостовой кран можно использовать, как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. Благодаря широкому температурному режиму работы (-40 до +30 градусов) мостовой механизм можно активно использовать в различным широтах, арктическом или тропическом климате.
Не существует универсального мостового крана подходящего для каждого объекта. Для любого цеха или завода изготовление и проектирование кран балки происходи индивидуально, учитывая особенности строения здания, а также пожелания заказчика. На российском рынке можно встретить большое разнообразие моделей и типов мостовых кранов, каждый из которых имеют свою грузоподъемность и высоту подъема груза. В зависимости от скорости работы, грузоподъемности и заставленности помещения использую – ручное, электрическое или радиоуправляемое управления мостового крана.