Открытие Ново-Адмиралтейского моста наметили на август 2013 года

Ново-Адмиралтейский мост

Ново-Адмиралтейский мост

Еще в 80-х годах прошлого столетия возникла острая потребность в мосте через Большую Неву. Переправа смогла бы соединить материковую часть Петербурга с Васильевским островом. Мост нужен в первую очередь для того, чтобы появилась более тесная связь между Васильевским островом и другими городскими районами, тем паче, что этого требует динамично развивающаяся транспортная инфраструктура.

Строительство переправы планируют завершить к августу 2013 года. На возведение Ново-Адмиралтейского моста объявлен конкурс. Дело дорогостоящее — контракт равен 5,1 млрд. руб.

Ново-Адмиралтейский мост: каким он будет?

Согласно проекту новый мост запланирован в шесть пролетов. Его протяженность — 277 метров, а ширина — 32 метра. А каковы подмостовые габариты моста? В разведенном положении около 36 метров, в наведенном положении — 20×6 метров. Под каким углом будет разводиться однокрылый пролет моста? 68 градусов.

Переправа, по замыслу авторов проекта, сможет пропустить не менее 6 тысяч транспортных средств в час. Задумано, что транспортные средства смогут съезжать с моста направо и налево — то есть, конструкция не будет располагаться в створе линий острова. На Ново-Адмиралтейском острове создадут путепровод для съезда автомобилей.

В народе говорят: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». «Оврагом» потенциально может стать позиция ЮНЕСКО. За постройку переправы в охраняемой зоне городской территории эта авторитетная международная организации может заострить вопрос об исключении северной столицы России из перечня городов, которые ею охраняются.

Однако, по мнению Алексея Журбина, ЮНЕСКО не обозначило абсолютного запрета на постройку переправы на охраняемой территории. Все, о чем просит ЮНЕСКО — чтобы проектировщик соблюдал корректность и все строящиеся объекты не нарушали ландшафт и целостность городского исторического пейзажа.

Tags: