Особенности железобетонных мостов
На данный момент мосты из железобетонных конструкций распространены повсеместно, особенно в крупных городах. Изначально они использовались только в качестве перевода дороги через крупные реки, овраги и другие труднопроходимые участки рельефа.
Теперь все чаще такие мосты делают над дорогами или вместо дорог. Для возведения таких мостов чаще всего используют 40 футовый контейнер, которые перевозит материалы для строительства. Речь идет об эстакадах и воздушных развязках, которые имеют различные высоту, количество уровней и сложность конструкции.
Во многих странах при помощи таких конструкций рельсовый общественный транспорт поднимают над дорогами, тем самым уменьшая интенсивность движения на магистрали и обеспечивая людям быстрый и надежный способ передвижения.
В качестве материала для строительства мостов железобетон так же легко вытеснил металл, как в свое время он сделал это с деревом. Основное преимущество железобетонного моста — это высокая прочность. При этом стоит учитывать тот факт, что бетон со временем не разрушается, а продолжает твердеть. То есть его прочность растет в процессе эксплуатации.
Такие конструкции гораздо проще в обустройстве дорог, что особенно важно для железнодорожных мостов. Их не нужно постоянно инспектировать и заново окрашивать, как металлические — для защиты от коррозии. Все это существенно снижает расходы на их содержание.
Главным недостатком мостов из железобетона всегда называли их высокую стоимость. Но технология использования предварительно напряженных металлических конструкций позволила заметно увеличить пролеты и более чем в два раза снизить потребление металла.
В результате общая стоимость всего моста снизилась практически на 10%. Это сделало их конкурентоспособными.