Окончено строительство вантового моста в Сочи

К грядущей олимпиаде в Сочи завершились строительные работы по возведению нового моста. Строение соединяет адлерскую трассу с горноклиматическим курортом «Альпика-Сервис». Строителями был внедрен достаточно сложный архитектурный проект. Поскольку ось трассы не является прямой, как во многих конструкциях подобного типа, а с закруглениями разного диаметра, это позволило обогнуть горный хребет.

Вантовый мост в Сочи поддерживают железобетонные пилоны, высота которых достигает 80 метров. По обе стороны расположены опоры пролетов, изготовленные из железобетона и вмонтированные в свайный фундамент.

Центральный пролет конструкции поддерживают пилоны при помощи анкерного крепления и стальных вант, длина которых варьируется в пределах 70-175 метров. Они представляют собой цельный оцинкованный канат, состоящий из многочисленных прядей с диаметром около 15,7мм, собранных параллельно по отношению друг к другу. В целом, одна ванта может состоять из 127 прядей, которые имеют собственную оболочку.

С каждой стороны вантового моста в Сочи крепится по четырнадцать таких цельных канатов. В целом, они образовывают плоскости, напоминающие раскрытый веер.

В процессе возведения конструкции, частично в установке, регулировке и натяжении вантовой системы, принимали участие специалисты из швейцарской компании VSL. Для установки этой же системы применялась техника исключительно немецкой компании Liebherr. А вот что касается удобства для рабочих, то скорее всего они были одеты в
комбинезоны — рабочая одежда для профессионалов. Пилоны в данном случае устанавливались при помощи кранов, имеющих различную грузоподъемность.