О Глазковском мосте в Иркутске

О Глазковском мосте в ИркутскеЭтот путепровод служит верой и правдой обществу уже более пятидесяти лет. Несмотря на столь большой возраст, он продолжает трудиться.

Глазковский мост был открыт 16 ноября 1936-го года — тогда по нему двинулись пешеходы и легковой транспорт, а месяц спустя там же началась перевозка грузов.

Переправа по-царски

Переброска моста через Ангару во все времена являлась насущной проблемой. Ибо переправиться с берега на берег без моста в этих местах всегда было очень трудно. Исторические летописи хранят на своих страницах множество воспоминаний о данном процессе.

С течением времени транспорт Иркутска пополнился новыми скоростными лодками. В результате, переправляться стало легче и быстрее. Однако необходимость моста продолжала явственно ощущаться.

Наконец, во второй половине 19-го века, появились очертания настоящей переправы — правда, в то время она являлась понтонным мостом, который был смонтирован перед посещением Иркутска цесаревичем Николаем — будущим последним российским императором. Именно ему довелось перерезать символическую ленточку и открыть, таким образом, движение.

Однако вскоре выяснилось, что смонтированное сооружение крайне ненадежно, поскольку непогода безжалостно срывала понтоны, унося их по течению. Порой их находили на довольно большом расстоянии от места установки.

Отголоски войны

Тем временем Иркутск начал бурно разрастаться. Получила развитие торговля, которой абсолютно не были нужны проблемы с путями сообщения. В этой ситуации городским властями стали прорабатываться варианты постройки капитального моста через Ангару.

В первый раз Иркутская дума занялась обсуждением этого вопроса в 1906 году. Тогда была определена сумма, которую должна была выделить городская казна для его постройки — 1,8 миллиона рублей. В процессе подготовки проекта стоимость поднялась до 2,3 миллионов. Примечательно, что зодчие предложили с десяток арочно-консольных проектов — наиболее современных, на то время, мостов.

Впрочем, эти планы не сбылись. С началом Первой мировой войны все государственные средства были потрачены на военные нужды. Таким образом, все прожекты переместились на полки, покрываясь пылью.

Ввиду различных причин, ждать пришлось довольно долго, поэтому возведение фундамента началось лишь осенью 1931-го года. Зато теперь мост строился ударными темпами — отведенные на возведение два года сократились до полутора лет.

Tags: