Новые технологии возведения мостов

Немногие знают, что технология построения пролетных конструкций, имеющих очень большой вес, была применена совсем недавно. Это случилось, когда происходило строительство моста через Волгу. Грубо говоря, изготовили металлическую ферму (ее длина составляла более двухсот метров). Установили ее на специальные опоры, подняв на высоту сорока шести метров.

Для чего нужна эта технология? Дело в том, что с ее помощью можно в несколько раз уменьшить время строительства пролетных конструкций.

Лучшие инженеры страны занимались разработкой нового технологического комплекса. Неудивительно, что он содержал оригинальные технические решения, самобытные способы монтажа. Без внимания не осталось и современное оборудование, которое любезно предоставляют крупные производители. При производстве некоторых деталей просто необходим термометр для металлургии.

Принцип технологии достаточно сложен: длинные и очень тяжелые пролеты (четыре тысячи тонн) были собраны на стапеле и перегружены на специальные плавучие платформы. Они заведены в специальные мостовые створы.

Для того, чтобы свести к нулю эксцентриситет между осями моста и пролетного строения, на крайних частях панелей не устанавливают некоторых деталей. На оголовках монтируется траверса, которая представляет собой консульную конструкцию. Ее стойки имеют точку опоры на оголовке.

Перевозить и устанавливать пролетные изделия можно относительно быстро — не более трех суток. Внедрение данной технологии приносит массу преимуществ, среди которых:

  • снижение производственной стоимости и общего расхода металлических изделий;
  • отказ от временных опор;
  • сокращение сроков строительства сооружения.