Николаевский мост в Санкт-Петербурге: как это было
Немногие знают, что известный ныне Благовещенский мост раньше носил совершенно иное название. Более того, Николаевский мост в Санкт-Петербурге (именно так называлась ранее эта конструкция) стал первым сооружением через Большую Неву.
Интересно, что сооружение было возведено еще в тридцатые годы, однако, несмотря на все свои преимущества, оказалось непригодным для некоторых действий. К примеру, невозможность пропускать наземный транспорт и крупнотоннажные суда (которые на тот момент уже начали активно перемещаться по Беломоро-Балтийскому пути) привела к потребности в модернизации.
Была и еще одна причина для реконструкции: неисправность разводных механизмов, которая возникла вследствие деформации устоя. За сложную задачу взялись несколько ведущих специалистов города: архитекторы К. Дмитриев и Л. Носков, инженер Г. Передерий и другие.
Как результат — Николаевский мост, расположенный в Санкт-Петербурге, стал более широким и функциональным. Кроме того, начали использовать другие смазочные материалы, которые кроме своих основных обязанностей, еще и защищают от воздействия вредных природных факторов, а значит дольше сохраняют конструкцию в целости. Сейчас же используют наиболее функциональные и универсальные смазочные материалы, к примеру, вмгз. Дело еще в том, что изменения коснулись ширины разводного пролета, которая на момент окончания работ составляла сорок два метра.
Что касается ширины остальной части моста, то она достигла двадцати четырех метров. Открытие сооружения проходило в дождливый день 7 ноября 1938 года, хотя движение транспортных средств по нем началось на два дня раньше.
В процессе реконструкции архитекторы позаботились и о внешнем виде сооружения. Интересно, что фонари, ранее горевшие на Николаевском мосту, теперь украсили Марсово поле, а чугунные арки — Нововолжскую конструкцию, которую начали строить пятнадцать лет спустя.