Мост над проливом

мост Акаси-Кайкё

мост Акаси-Кайкё

На территории японского острова Хонсю располагается мегаполис Кобе. Невдалеке, в водной глади плывет остров Авадзи с одноименным городом. Острова сообщаются между собой висячим путепроводом Акаси-Кайкё.

Мост представляет собой часть магистрали Хонсю-Сикоку, которая, в дальнейшем, будет состоять из трех мостовых комплексов.

Как строился мост

Изначально, по международному водному пути — проливу Акаси, ходил паром. Плавать здесь было всегда опасно, ибо сильно штормило. В результате, пользоваться этим водным путем было небезопасно. Так, в середине 50-х годов прошедшего столетия ненастье привело к крушению двух паромов, и гибели 168-ми детей.

Когда было принято решение о строительстве моста, то, в соответствии с первым проектом, намечалось возвести пролеты железнодорожно-автомобильного моста. Однако позднее, уже в 80-х годах, от железной дороги отказались. Весь путепровод заполнился 6-ю автомобильными полосами. 5-го апреля 1998-го года переправа была открыта.

Возведение моста происходило так. На первом этапе появились конструкции двух бетонных оснований под пилоны. В процессе строительства на побережье установили пару огромных круглых форм для заливки бетонного раствора. Когда их соорудили, объекты были затоплены.

Процедура проводилась с особенной тщательностью. Ибо требовалось установить последние особо точно. Добиться этого было нелегко, поскольку пролив Акаси обладает сильным течением. При этом допустимая погрешность разрешалась в пределах 10-ти сантиметров. Под этот проект разработали модификацию специального бетона, не растворяемого водой.

На следующем этапе началось протягивание тросов. Требовалось соединить пилоны направляющим канатом. В сложившейся ситуации строители воспользовались вертолетом. После протяжки пришло время монтировать дорожное полотно. Однако все планы разрушились непредвиденным землетрясением.

Последствия стихии

Катастрофа затронула и мост. Погруженные в воду пилоны с успехом справились с землетрясением, однако рельеф дна изменился, что привело к сдвигу одного из них на метр. Все прежние расчеты пошли насмарку. Инженерам вновь прошлось вооружиться чертежными кульманами и отыскать спасительный выход. Они удлинили балки дорожного покрытия, увеличив, при этом, зазор между вантовыми блоками, укрепленными на основных тросах. Строительство благополучно продолжилось.

Tags: