Мосты Санкт-Петербурга: романтика или нервотрепка?
Ежегодно тысячи туристов приезжают в Санкт-Петербург для того, чтобы полюбоваться разведением мостов, соединяющих оба берега реки Нева. Однако для граждан, местом проживания которых является Санкт-Петербург, график развода мостов является очень неудобным, и редко какой человек, спешащий домой, видит в этом романтику.
К счастью петербуржцев в 2004 году через реку Нева был открыт первый вантовый мост — Большой Обуховский, благодаря которому они получили возможность перебираться с одного берега на другой в любое время суток. Но это сооружение не является «панацеей», поскольку находится очень далеко от центральной части города, и многие люди предпочитают подождать несколько часов, чем ехать на край города.
Первая разводная конструкция в Санкт-Петербурге была открыта в 1850 году. Сегодня в городе есть целых 13 таких сооружений. Однако ни туристы, ни местные жители Санкт-Петербурга не задумываются о том, насколько сложной является данная конструкция, поскольку для них наиболее важно знать график развода мостов, чтобы добраться в пункт назначения или же полюбоваться этим великолепным зрелищем. Кроме того, в ночное время включают иллюминацию, которая усиливает красоту и без того потрясающего зрелища. Возможно для обеспечения бесперебойной работы иллюминации используют провод СИП.
Работу каждого сооружения контролирует целая команда, которая обычно состоит из 7 человек. В период отсутствия навигации (декабрь-май) эти люди следят за тем, чтобы механизмы конструкции не заржавели и не испортились. В сезон навигации мосты разводятся ежедневно с 1:30 ночи до 4:30 утра. Недавно все конструкции были оснащены автоматизированной системой управления разводными механизмами, ведь время не стоит на месте, и появляется возможность усовершенствовать даже самые сложные сооружения.