Мост Татара — вантовый мост в Японии

4_px-Tatara_BridgeТворение японских строительных дизайнеров имеет долгую историю возникновения. Запланировали соорудить подвесной мост в 1973 году. По замыслу создателей, он должен был соединить два острова. Через 16 лет планы изменились, и было решено возводить вантовый мост. Строительство его длилось долгие 9 лет и было сопряжено со многими трудностями и проблемами. Касались они преимущественно неблагоприятных погодных условий — сильных ветров и землетрясений.

Мост Татара имеет протяженность 1480 м. и считается самым длинным из всех на трассе Ономичи-Имабари. А она, в свою очередь, является составляющей скоростной магистрали Симанами Кайдо. Эта автомагистраль входит в проект трех мостов, соединяющих острова Хонсю и Сикоку через Японское море.

Оригинальность дизайнерских решений

Мост Татара создан по своеобразному и уникальному проекту. Конструкция состоит из основных пролетов, выполненных из металла. Поддерживают их мощные бетонные опоры. Пролет сконструирован по принципу структуры с ячейками, с двумя боковыми выступами. Ширина пролета составляет 24 метра, а высота — 3 м. Основные полосы предназначены для движения транспорта и позволяют ему размещаться в четыре ряда. Боковые отведены для движения пешеходов, вело- и мототранспорта, их ширина — 5 метров.

Над проектом трудилась команда инженеров-конструкторов, дизайнеров, архитекторов, которые в процессе строительства не раз принимали решения об изменения некоторых составных частей конструкции. Некоторые были изменены после проведения тестирования. Для этого использовалась аэродинамическая труба. Также изначально существовало несколько моделей моста. После того, как было решено придать мосту форму в виде перевернутой буквы Y, внешний вид его значительно улучшился.

Были сделаны скосы в верхних секциях, значительно улучшившие аэродинамику конструкции. Переходная зона разделила длинное пространство между пролетами и позволила хорошо уравновесить визуальные разрывы между ними. И если верхняя часть напоминает перевернутую букву Y, то нижняя часть моста под дорожным полотном имеет V-образную форму.

Tags: ,