Замена лифта lzspb.com.

Летящие пролеты моста Джурджевича

мост ДжурджевичаПо территории Черногории, Боснии и Герцеговины несет свои воды река Тара. Там, где живописная речная долина обретает размеры настоящего каньона, взлетели над бездной арки самого высокого на европейском континенте бетонного автомобильного путепровода — моста Джурджевича.

Конструкция получила свое название по фамилии владельца земель, расположенных вблизи. Но не менее важно имя талантливейшего инженера-мостостроителя Лазаря Яуковича, тесно связанное с историей моста Джурджевича.

История строительства моста

Мост начал строиться еще до начала Второй мировой войны. Его возведение продолжалось около трех лет. Открытие моста пришлось на 1940-й год.

А уже весной следующего года на землю Югославии ступили сапоги оккупантов. В результате, та часть Черногории, где расположен каньон реки Тары, оказался в секторе итальянской армии.

Таким образом, стратегическая переправа оказалась в руках захватчиков. Требовалось немедленно взорвать мост. За дело взялись партизаны. Через некоторое время сработала взрывчатка, заложенная тем самым Лазарем Яуковичем.

Будучи одним из разработчиков проекта моста, он, как никто другой, знал, в каком месте следует заложить заряд, чтобы он разрушил сооружение минимально.

В ответ разъяренные фашисты расправились с Яуковичем. В память о героическом зодчем благодарные соотечественники возвели памятник.

По окончанию войны мост благополучно восстановили.

Сегодня его длина равняется 365-ти метрам. Он рассчитан как на движение автомобилей, так и на пешеходные прогулки. Здесь нашлось место даже экстремалам-джамперам, прыгающим с закрепленной резинкой с моста в леденящую душу бездну.

Tags: