Казанский мост в Санкт-Петербурге

parkovka na mostyОн соединяет острова Спасский и Казанский, и переброшен через канал Грибоедова. Расположен на Невском проспекте, в Центральной части города.

Казанский мост в Санкт-Петербургеодин из самых широких (95,5 м), он уступает лишь Синему (97,3 м) и Аптекарскому (96 м).

Первая переправа на этом месте была деревянной, ее построили в 1738 году, и назвали Рождественской — от церкви Рождества Богородицы, на месте которой позже был возведен Казанский собор.

В 1766 году на месте реки Кривуши был прорыт Екатерининский канал (позже — канал Грибоедова), и вместо деревянной переправы возвели каменную сводчатую. Интересно, что руководил строительством И.М. Голенищев-Кутузов, отец знаменитого генералиссимуса. Нужно отметить, что въезд на эту переправу был довольно крутым.

В 1805 году переправа была перестроена. В связи со строительством Казанского собора и возросшим количеством транспорта, переправу переделали, понизив проезжую часть до уровня проспекта. Таким образом, она стала частью Казанской площади и Невского проспекта. После этой реконструкции мост получил название Казанского.

Под ним запрещено движение любых видов водного транспорта (лодок), ведь Казанский мост в Санкт-Петербурге является самым низким. Однако, благодаря ширине, он не воспринимается как мост, и на нем разрешена остановка и парковка автомобилей, вопреки ПДД, но новичкам все же нужны парковочные системы для того, чтобы не повредить свою ласточку о качественно и на совесть сделанную каменную сводчатую.

Еще одной особенностью является то, что это единственный однопролетный каменный мост, сохранившийся, практически, в первозданном виде. Можно упомянуть только, что в 1934, а затем в 1999-2002 годах, была проведена его гидроизоляция.