Из доклада об особенностях мостов Санкт-Петербурга

mosti-ne-razvodnieЧем знаменита северная столица России? Это мосты. Без них невозможно представить город на Неве, ибо его районы не были бы связаны друг с другом.

Доклад о мостах Санкт-Петербурга акцентирует внимание на некоторых закономерностях. Во-первых, сооружения XVIII столетия, в целом, являются типовыми. Этим объясняется оперативность их возведения. Только в 1784-1787 годах возведено 7 мостов (Измайловский, Старо-Калинкин, Семеновский, Обуховский, Чернышев, Аничков, Симеоновский) на реке Фонтанка. Все они сделаны из прочного камня, и имеют по три пролета.

Во-вторых, в этот же период приступили к работам по укреплению и украшению речных берегов гранитными блоками. Чтобы было удобно разгружать и загружать суда, в ряде мест блоки уложили под наклоном.

А, в-третьих, из доклада о мостах Санкт-Петербурга следует, что единый стиль создал композиционно завершенную картину, в которой каждое сооружение не теряется среди остальных, а дополняет их.

Время вносит свои коррективы. Ряд конструкций северной столицы реконструирован так, что переправы трудно узнать. На некоторых убрали элементы в виде башен — на Симеоновском (Белинского) и Измайловском.

mosti-razvodnieВ, практически, первозданном состоянии дошли до наших дней мосты Старо-Калинкин и Чернышев (Ломоносова). Внешне они выглядят так, как и во времена Екатерины Великой. Правда, сегодня они потеряли способность быть разводными. Те же что сейчас раскрываются перед проходом судна также довольно сильно изменились, модифицированы подъемные механизмы, в том числе добавлены редукторы Ц2У-315 всех типов, которые увеличивают крутящейся момент на выходном валу и тем самым уменьшает частоту его вращения.

Эпоха конструкций из камня завершилась более двухсот лет назад. На смену им пришли стальные сооружения. Но все равно, каждый, кто любовался этими памятниками архитектуры, вновь захочет увидеть их.