История Большеохтинского моста в Санкт-Петербурге

b-mostБольшеохтинский мост в Санкт-Петербурге проходит через реку Нева и соединяет исторический центр культурной столицы России и район Малая Охта. До 1917 года сооружение называлось в честь Петра Первого — мост импера́тора Петра́ Вели́кого, а затем было переименовано в Большеохтинский.

Эта конструкция была возведена по проекту Кривошеина Г. Г. Башни ее, выполненные в виде маяков, не только украшают мост, но и выполняют практическую роль — в них находятся механизмы, которые управляют разводом переправы. В период с 1990 по 1997 год сооружение находилось на капитальном ремонте, а с 2005 года из него убрана трамвайная линия.

Реконструкцией Большеохтинского моста в Санкт-Петербурге занимались такие инженеры, как В. А. Паршин, Н. Г. Тихомиров и В. М. Жирухин. Внешний вид сооружения был сохранен, однако многие важные его элементы были заменены новыми, более надежными.

Так, клепанные металлоконструкции заменили цельносварными, электромеханический привод — электрогидравлическим, поврежденные заклепки арочных ферм — высокопрочными болтами. Проезжую часть выполнили из металлической ортотропной плиты с асфальтобетонным покрытием. По Синопской и Смольнинской набережным возведены подпорные стенки, а также железобетонный путепровод.

В 1990 году мосту снова было возвращено его первоначальное название. И хотя финансирование ремонта сооружения было очень сложным, реконструкция, в ходе которой заменили разводной пролет и подъемные механизмы, все же была произведена. В 1997 году переправа была открыта для движения транспорта.

Если изучая историю создания и узнавая больше о том, как проектировались и возводились мосты, вы решили тоже что-то создать, к примеру, свое дело. То возможно вас заинтересует как и где можно заказать проектирование столовой, ресторана, бара или других видов предприятий питания. Узнать об этом больше можно посетив сайт r-komplekt.ru.